Для многих людей изучение иностранных языков ассоциируется с красочными изданиями методик 25 кадра, других суперсредств, под воздействиями которых можно просто забыть об этой проблеме. Стоит только приобрести такое чудо обучения и по прошествии месяца свободно овладеете языком которым хотите, при условии что будете посвящать этому всего 20 минут в день.
Действительно, когда я первый раз, очень давно, столкнулся с подобной методикой в моей душе сразу же почувствовалось облегчение — теперь можно понимать иностранную речь и разговаривать всего лишь смотря на экран, где очень быстро, незаметно для человеческого глаза мелькают незнакомые слова. Теперь можно не ломать голову, а просто сидеть, смотреть в экран и через месяц понимать и говорить на ранее незнакомом языке.
Через пару недель я знал язык нисколько ни хуже, а вот лучше вряд ли. Последняя надежда была на то что владение упадет на меня как благословение в конце четвертой недели, но эта надежда таяла на глазах. Слишком уж фантастически звучит. И только тогда, хотя ранее подозревал, что для того чтобы овладеть языком над ним нужно упорно работать, я окончательно понял что это именно так.
Итак, с чего все таки начинать изучение иностранных языков, да так чтобы обучение было наиболее простым и эффективным? Ответ прост. Нужно отбросить все свои желания «халявы» и начать действительно работать. Также следует найти систему обучения, которая не отобьет желание изучать язык из-за своей сложности и неэффективности. В этом заключается главная сложность — большинство современных методик создается ради получения прибыли издателей, а не для удобства обучающихся. Но такая система все таки есть!
Что значит владеть языком? Это означает что вы свободно читаете, разговариваете и понимаете спонтанную речь. Над каждой из этих составляющих придется работать по отдельности. Методика обратного языкового резонанса, составленная Николаем Замяткиным, который знает их аж восемь!, как раз и предлагает такой подход к их овладению. Освоение разговорной речи, понимания происходит подобно тому как дети, которые рождаясь тоже не имея этих знаний, овладевают ими достаточно быстро, без всяких знаний грамматики и алфавита.
Дети начинают изучение языка с вслушивания в речь взрослых. Понимание речи приходит к ним как-будто ниоткуда. Затем дети начинают громко произносить слова, фразы, предложения. И только после всего этого начинают читать. Именно такой подход, при условии что прикладываются определенные усилия, гарантирует овладение языком в течении ГОДА.
Аудио и видеокурсы иностранных языков, конечно же, способствуют лучшему пониманию иностранных языков. Но ни одна из знакомых мне методик не гарантирует полноценного владения языком. К тому же, произношение после изучения таких курсов оставляет желать лучшего. Подход в методике обратного языкового резонанса подразумевает после многократного прослушивания фраз и предложений, произнесенных носителями, многократное проговаривание их вслух громким голосом. Это развивает хорошее произношение с самого начала, в отличии от других методик, которые уделяют произношению последнее место.
И последняя составляющая такого подхода — чтение. Чтение считается самой легкой составляющей в овладении иностранным языком, но от этого она не становится менее важной. Представляете человека, который свободно говорит и понимает иностранный язык, но читать не умеет. Смешно? Вышеописанная методика позволяет через год после начала обучения перейти к чтению совершенно неадаптированной литературы.
Именно после знакомства с Николаем Замяткиным мои усилия по изучению иностранного языка (английского) начали приносить ощутимые результаты. Через год, после знакомства с его методикой я уже свободно говорил на языке, на котором говорят на территории США. Также понимал 99% речи произносимой там. Но язык не стоит на месте. Это живая структура которая постоянно меняется и развивается и требует постоянного совершенствования пользующихся ей.
Удачи вам в овладении вашим любимым языком!
Алексей Соболев, предприниматель.