Как правильно выбрать учебный центр для подготовки к ЦТ

Подготовка к ЦТ Минск

Хорошо подготовиться к сдаче ЦТ удаётся не всем. Как показывает практика, выпускники совершают одни и те же ошибки: надеются на собственные силы и не учитывают особенности централизованного тестирования. Школьная оценка почти всегда не соответствует баллу на ЦТ. А последние новшества в подсчёте баллов говорят лишь о том, что 40-50 баллов – это «совсем не о чём», с такими баллами не стоит рассчитывать даже на платную форму обучения. А получить балл на ЦТ больше 70 – это значит надо серьёзно и много потрудиться либо с репетитором, либо с классным преподавателем в авторитетном учебном центре.

С каждым годом репетиторов и частных учебных центров становится больше, потому что именно школа не додаёт тех знаний, которые нужны на ЦТ. Очень повезёт, если найдётся компетентный настоящий репетитор, который знает своё дело: сумеет найти индивидуальный подход для стимулирования познавательной деятельности, будет готовить задания для конкретного ученика и т.п. Но такой репетитор и стоит немалых денег.

Поэтому для большинства выпускников и их родителей надо правильно выбрать учебный центр для качественной подготовки к ЦТ.

Во-первых, надо чётко сформулировать вопросы, которые будете задавать менеджерам учебных центров. Во-вторых, нужно составить лист ответов для дальнейшего анализа получаемой информации. Примерно такой:

1. Сколько лет работают курсы (учебный центр)?

Учебный центр №1 — 3 года
Учебный центр №2 — 2 года
Учебный центр №3 — 10 лет

Разумнее выбирать подготовительные курсы «со стажем»

2. Сколько человек в учебной группе?

Учебный центр №1 — от 7 до 10
Учебный центр №2 — от 9 до 12
Учебный центр №3 — от 3 до 6

Чем больше человек в группе, тем дешевле обучение.
Заниматься в малокомплектных группах гораздо эффективнее

3. Кто преподаёт на подготовительных курсах?

Учебный центр №1 — бывшие школьные учителя, пенсионеры
Учебный центр №2 — действующие школьные учителя, репетиторы
Учебный центр №3 — преподаватели ВУЗов, лицеев

Преподаватели должны иметь опыт работы подготовки к ЦТ, это не должны быть вчерашние выпускники вуза. На сайте учебного центра обязательно указываются ФИО преподавателей, чтобы можно было найти о них информацию

4. Сколько часов в учебной программе?

Учебный центр №1 — 72 часа
Учебный центр №2 — 66 часов
Учебный центр №3 — 90 часов

Чем больше часов отведено на обучение, тем больше времени будет потрачено на отработку учебного материала

5. Формируются ли группы с учётом уровня знаний?

Учебный центр №1 — да
Учебный центр №2 — нет
Учебный центр №3 — да

Идеальный вариант, когда даже в малокомплектной группе занимаются ребята одного уровня. Учащимся с 8-10 баллами нечего делать в группе со средним баллом 5-6

Анализируя полученный лист ответов, можно сделать единственно правильный вывод: условный Учебный центр №3 подходит лучше всего для подготовки к ЦТ.

Шаг в будущее
SONY DSC

А что должно насторожить абитуриента при выборе учебного центра?

Таких факторов несколько:

1. Как отмечала наша современная белорусская писательница Евгения Пастернак, сетевой маркетинг плохо совместим с качественным образованием. А большинство «образованцев» скажут, что и вовсе не совместим. «Потому что деньги при таком методе продаж получают не педагоги, а менеджеры. Поэтому, если вас собрали в актовом зале и показывают часовую презентацию о том, в какой прекрасный центр вы попали, уходите сразу. Вам вслед будут кричать, что сегодня последний день скидок. И только для вас на тридцать процентов дешевле, а если вы приведёте друга, то на пятьдесят». Снимайте лапшу с ушей, не ведитесь на дешёвые приёмы продаж!

2. Некоторые рекламные объявления гласят: «Поступление гарантировано», «Научим сдать ЦТ на отлично». А как же сейчас много навязчивой рекламы в интернете, баннеры выскакивают при посещении любого сайта! Каждый хочется подстраховаться и быть уверенным, что деньги будут потрачены не зря. Давайте разберёмся, что происходит на самом деле? А на самом деле, как говорилось ранее, подготовительные курсы с безупречной репутацией не нуждаются в навязчивой рекламе, информация о них всегда есть в интернете и она передаётся «из уст в уста», от поколения к поколению. Лишь один пример: на подготовительных курсах лицея БГУ и без рекламы уже через неделю с момента набора нет свободных мест. Поэтому навязчивая кричащая реклама говорит лишь о том, что цель курсов – заработать менеджерам, а не помочь слушателям курсов. И это слишком очевидно. Лучше воспользуйтесь поиском по форумам, блогам, соцсетям и почитайте не только рекламу — это очень поможет понять что к чему!

3. Обещание несбыточного. «Результат на ЦТ от 70 баллов». «Весь курс математики за 8 занятий». Здравомыслящему человеку понятно, что это нереально! Здесь уместно снова процитировать Е.Пастернак: «За восемь занятий вам дадут некий опорный конспект. А потом нужна будет серьёзная самостоятельная работа. Ваш ребёнок готов заниматься самостоятельно?». Как можно гарантировать и обещать поступление в ВУЗ? А если база знаний учащегося низкая, а если способности гуманитарного склада мышления не позволяют на высоком уровне освоить физику, математику? А элементарная ленность ребёнка? – риторические вопросы.

Следует отметить ещё несколько немаловажных факторов выбора учебного центра (подготовительных курсов). В программах подготовки «сильных» учебных центров есть возможность получить консультацию психолога-профориентолога, который проведёт с Вами профдиагностическую работу (выявит у Вас склонности и способности к тому или иному виду профессии, т.е. поможет с выбором профиля для поступления на ту или иную специальность ВУЗа). Это хорошо помогает сориентироваться в многообразии профессий и специальностей и соизмерить с ними свои способности.

Автор: Шарпио Жанна Густавовна (Учебный центр «Шаг в будущее», БГУ).