Ежегодно абитуриенты задаются вопросом: «Где получать высшее образование?». Большое количество государственных и коммерческих вузов сбивает с толку даже самого грамотного выпускника и привередливого родителя. Каждый вуз позиционирует себя как ведущий и приводит весомые аргументы, укрепляющие эту позицию. Но это всего лишь реклама…
Специалисты по профориентации и аналитики образовательного рынка единодушны во мнении, что при выборе высшего учебного заведения значимое внимание нужно уделять его статусу. Под статусом они понимают «позицию учебного заведения, студенты которого проходят подготовку по программам высшего образования». На сегодняшний день в России наиболее распространены такие статусы, как Академия, Институт, Университет.
По данным социологического исследования, проведенного среди hr-менеджеров крупнейших российских и международных компаний, предпочтение на собеседовании отдается выпускникам учебных заведений, которые имеют статус университета. Объясняется это не только стереотипом о фундаментальности университетского образования, но и качественно иным уровнем подготовки выпускников.
В отличие от выпускников Академии и Института, университетские обладают более широким профессиональным видением (спектр университетских дисциплин значительно шире), совершенными практическими навыками и уже на этапе обучения получают возможность наработать хорошие контакты в научном и деловом мире: в Университете студенты могут посещать лекции преподавателей других кафедр и факультетов.
Еще одной причиной ценности университетского диплома является тот факт, что Университет является более привлекательным местом работы, нежели Академия и Институт – в связи с этим именно в Университете концентрируются высококвалифицированные кадры, проводятся лучшие тренинги и дополнительные семинары.
Именно университетский статус позволяет вузам успешно налаживать связи с зарубежными партнерами и совершенствовать тем самым образовательный процесс в собственных стенах, внедряя эффективные методики и актуализируя дисциплины, учитывая опыт иностранных коллег. Все это существенно повышает уровень профессиональной подготовки выпускников.
Международные связи вуза также содействуют признанию дипломов о высшем образовании за рубежом, что, в свою очередь, является еще одним показателем качества университетского образования для отечественных работодателей.
И последний, значимый фактор оценки главенствующего положения вузов со статусом Университет — присутствие в международных образовательных рейтингах.
Возвращаясь к статусам Академии и Института, нужно отметить, что в учебных заведениях подобного уровня подготовка не является некачественной – она лишь носит практикоориентированный и узкоспециализированный характер, что хорошо подходит для подготовки по техническим направлениям.
Подводя итоги, нужно отметить, что высшее образование сегодня является необходимым стартом для успешного развития: если Вы планируете переход на международный уровень, то, несомненно, университетский диплом станет Вашим главным пропуском, если планируете связать деятельность с отечественной индустрией — диплом Академии и Института также позволит динамично развиваться и стартовать с хороших позиций.