Дословно ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач, но что это такое?
Изначально теорию решения изобретательских задач применяли инженеры, но в современном мире ТРИЗ-методику начали включать и в обучение детей.
ТРИЗ уже известен не первый год, но раньше эта техника была сложной и не подготовленной для детей – сейчас педагоги адаптировали ТРИЗ и активно применяют в своих пособиях, и на занятиях с детьми.
Чем обычное обучение хуже ТРИЗ-методики?
В классическом варианте решение задач построено по примеру решения самого педагога – то есть его вариант решения “делай как я” является основным, тризовское обучение – это когда дети сами учатся видеть и находить решения задач, когда дети сами управляют процессом поиска, что и делает обучение захватывающим и по-настоящему полезным.
Как конкретно выглядит пример мышления по изобретательской задаче?
Давайте рассмотрим на примере простой игры «Не да, а нет!», которая покажет, как мышление ребёнка становится динамичным. В ней нужно отвечать на вопросы, которые обычно подразумевают положительный ответ, отрицательно
- Машина всегда обгонит пешехода? Нет, если машина стоит на светофоре, пешеход её легко обгонит!
- Днем всегда светло? Нет, если погода плохая и на небе тучи, то даже днём будут сумерки.
- У всех деревьев есть листья? Нет, у ёлки — иголки.
Таким образом, ребёнок начинает рассуждать, находит оригинальные и нестандартные ответы для самого себя, начинает понимать устройство окружающего мира.
С какого возраста лучше обучаться по методике ТРИЗ?
Первые задачки можно пробовать рассматривать с детьми уже с трехлетнего возраста, оптимальным возрастом для обучения в группе с педагогом – от 4ех лет.
Можно ли заниматься по методике ТРИЗ дома самому?
Ребёнку можно давать различные задаче по методике ТРИЗ – все задачи разные и задействуют различные методы мышления, для которых ребёнок может быть не всегда готов, тем более помощь и направление в решение задач зачастую может подобрать только квалифицированный педагог.
Все ли дети могут заниматься по ТРИЗ-методике?
Такая техника нравится детям, потому что они не сидят на месте, много двигаются на занятиях, а самое главное – им очень интересно проявлять себя в креативных задачах.
И интерес в этом деле главное, ведь заинтересованность у детей даёт им большой потенциал в развитии у себя творческого мышления.
Зачем нужен ТРИЗ и что он развивает?
ТРИЗ развивает логическое мышление ребёнка, воображение, креативность, учит работе в команде.
Цель такой техники – объяснить детям, что существуют разные пути решения задач, воспитание в них творческой личности, формирование понимания окружающего мира.
Гибкое мышление, которое так нужно взрослым, проще всего начать закладывать с раннего детства. Фундамент нашего с Вами мышления начал закладывать еще с бессознательного возраста – вот почему так важно не упустить момент и вовремя начать развиваться с тризовскими методиками.
Где лучше изучать ТРИЗ-методики?
В настоящие время существуют разные игры, способы ведения занятий и активностей – самым эффективным способом является изучение ТРИЗ в детских центрах.
Детский центр раннего развития «Новое Поколение» успешно применяет ТРИЗ на своих занятиях и в пособиях, которые специально готовят педагоги. Для того, чтобы такие занятия успешно усваивались детьми, у преподавателей должна быть соответствующая квалификация и большой опыт работы в данном направлении.
Мы всегда придумываем новые активности для детей, используем индивидуальный подход на занятиях, адаптируем ТРИЗ не просто под задачи, а под каждого ребёнка.
Детям это очень нравится, и они всегда уходят активными и заинтересованными в продолжении обучения.