В среду, 3 февраля, Национальный олимпийский комитет Беларуси принимал масштабное мероприятие — в его стенах проводилось заседание коллегии Министерства спорта и туризма, собравшее огромное количество слушателей.
Среди прочих был поднят вопрос и о том, кто должен приносить деньги и кому за что платить, — вслед за врачами, которые должны работать «во благо людей», могут затягивать пояса спортивные тренеры, которые не приносят результата.
Присутствующая на коллегии вице-премьер Наталья Кочанова согласилась с критической оценкой оптимизации детского спорта, но призвала научиться разделять физкультурно-оздоровительные клубы для занятий физкультурой и спортивные школы, где выращиваются кадры для большого спорта:
— В нынешних экономических реалиях мы не можем себе позволить иметь школу с тренерским штатом, в которой нет результата. Вот приходит молодой тренер на зарплату 1,3 млн. Ну что поделать, такая зарплата! Вообще-то человек, окончивший школу, четко должен представлять, какая зарплата его ждет на месте тренера низового звена. Рассчитывать на то, что там его настигнут огромные финансовые бонусы, вряд ли стоит.
На эти места должен быть очень серьезный подбор кадров. Туда нужно направлять тех, кто хочет заниматься тренерским ремеслом, может им заниматься и кто адекватно воспримет этот период с зарплатой 1,3 млн. Вы все государевы люди и должны понимать ситуацию в стране.
Еще раз финансовая тема возникла в конце заседания, когда прозвучал один из немногих вопросов из зала. Руководитель Брестского областного ЦОР по конному спорту Александр Жукович попытался было вновь поднять проблему мизерной оплаты тренерского труда, но тут же был жестко осажен министром Александром Шамко:
— Что это еще за разговоры! Как вообще можно ставить так вопрос! Если вы работаете только за деньги, то вам, как говорится, нужно положить партбилет на стол!