Профильное обучение в старших классах: надо ли сдавать экзамен?

профильное обучение

2 июля 2015 г. 

С нового учебного года в старших классах учреждений общего среднего образования вводится профильное обучение.

Профильное обучение предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне, а также проведение факультативов профессиональной направленности (педагогических, военных и др.). Факультативы, скорее всего, будут проводить в шестой школьный день.

Школы могут организовывать профильное обучение, только если в этом заинтересованы учителя и ученики, и в учреждении хватает квалифицированных педагогов, есть современная компьютерная техника, оснащенные учебные кабинеты физики, химии, биологии и т.д.Школы и отделы образования проанализируют запросы учеников и в соответствии с ними организуют профильные и обычные классы.

Кого возьмут в профильные классы

Одного желания пойти учиться в 10 профильный класс школ и гимназий мало – прием будет проходить по конкурсу. Подать заявления смогут только ребята с отметками не ниже 7 по профильным предметам и средним баллом аттестата не ниже 6.

Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Сегодня речь не идет о том, что профильные классы и группы появятся в каждой школе. Практически в каждой школе сохранят и обычные 10-е классы, где прием учеников останется без изменений. В них все учебные предметы будут изучать на базовом уровне.

Какими могут быть профильные классы

Министерство оставило за школами возможность выбрать по какой модели организовать профильные классы.

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех, а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся.

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.