2 июля 2015 г.
С нового учебного года в старших классах учреждений общего среднего образования вводится профильное обучение.
Профильное обучение предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне, а также проведение факультативов профессиональной направленности (педагогических, военных и др.). Факультативы, скорее всего, будут проводить в шестой школьный день.
Школы могут организовывать профильное обучение, только если в этом заинтересованы учителя и ученики, и в учреждении хватает квалифицированных педагогов, есть современная компьютерная техника, оснащенные учебные кабинеты физики, химии, биологии и т.д.Школы и отделы образования проанализируют запросы учеников и в соответствии с ними организуют профильные и обычные классы.
Кого возьмут в профильные классы
Одного желания пойти учиться в 10 профильный класс школ и гимназий мало – прием будет проходить по конкурсу. Подать заявления смогут только ребята с отметками не ниже 7 по профильным предметам и средним баллом аттестата не ниже 6.
Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Сегодня речь не идет о том, что профильные классы и группы появятся в каждой школе. Практически в каждой школе сохранят и обычные 10-е классы, где прием учеников останется без изменений. В них все учебные предметы будут изучать на базовом уровне.
Какими могут быть профильные классы
Министерство оставило за школами возможность выбрать по какой модели организовать профильные классы.
Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех, а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся.
Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.