1 июля 2013
О низком качестве подготовки школьников в последнее время не писал разве что ленивый. Однако объективные результат оценки знаний школьников, полученные безпристрастными тестами ЦТ, показали, что проблема школьного образования гораздо глубже, чем это виделось даже пессимистично настроенным экспертам.
В 2013 году 32,7% участников ЦТ не смогли набрать минимально необходимые для успешной сдачи экзамена 15 баллов из 100 возможных. На ЦТ по физике доля участников, набравших менее 15 баллов, составила 37%.
Эти цифры шокируют. Они означают, что каждый третий школьник, успешно окончивший среднюю школу, имеет неудовлетворительные знания по физике и/или математике. 15 баллов из 100 – примерный эквивалент оценки «один плюсом» по десятибалльной, и меньше «кола» по пятибалльной оценочной шкале. И даже эту оскорбительно низкую оценку не смогли получить 13 тысяч школьников, сдававших тест по физике, и 24 тысяч школьников, сдававших математику.
А ведь математика является одним из главных инструментов развития логического мышления, а физика – основой для овладения всеми прочими предметами естественнонаучного цикла.
Цифры, которые показало ЦТ, – это и есть объективная оценка качества школьного образования и качества управления системой образования.
Есть у этих цифр и приятная сторона – поступить в этом году в ВУЗ на технические специальности будет как никогда просто. Ранее мы писали, что в целом в 2013 году на 1 абитуриента-школьника придется чуть более чем 1,3 места в ВУЗе. С учетом результатов ЦТ по физике и математике, в этом году можно ожидать очень интересной вступительной компании.