«Это беспредел»: доцент вуза сдала ЦТ и выступила против системы оценки

Новая система оценки централизованного тестирования, введенная чиновниками в этом году, вызвала множество вопросов в среде абитуриентов и преподавателей. Баллы у многих заметно выросли, а для получения 30 хватало и вовсе двух ответов. Решила проверить себя с новой системой на ЦТ и одна из преподавателей вузов – доцент истфака БГУ кандидат исторических наук Светлана Луговцова.

Как доцент сдавала ЦТ

«Это был эксперимент с целью составить собственное мнение о новой системе подсчета баллов РИКЗ», – пояснила Луговцова.

«Корни моего противостояния с госпожой биологией уходят в прошлое тысячелетие. Если в 5-6 классах средней школы я еще делала домашние задания и даже рисовала цветными карандашами части растений (хотя мне это очень не нравилось), то уже в 7-м твердо решила, что никто не заставит меня этим заниматься, учебник открывать я больше не буду. И слово сдержала. Сейчас мне трудно оправдать свой подростковый максимализм, но факт остается фактом. По биологии я осталась неучем (о чем, кстати, сейчас сожалею). Если учесть, что после окончания школы прошло 30 лет, то биология показалась мне лучшим предметом для эксперимента», – рассказала преподаватель.

Сдавать тестирование Луговцова решила в родном вузе – БГПУ имени Максима Танка. Претензий к организационной части у нее нет.

«Очереди отсутствовали, студенты помогали находить нужный корпус, аудитории были проветрены (что в жаркий день немаловажно), члены комиссии действовали оперативно и тактично. А главное — списать было невозможно. Получив тест, первые полчаса я пыталась использовать логику. Усилия не увенчались успехом. Логика требует хотя бы базовых знаний. Сдаваться я не собиралась и погрузилась в волшебный мир медитации, рисуя на бланке замысловатый узор», – поделилась преподаватель.

Необычный результат

Результат Луговцовой на ЦТ по биологии оказался неожиданно высоким – 44 балла.

цт
Источник: https://www.facebook.com/svetlana.lougovtsova/posts/2376565262407998

«Обратите внимание, что мой результат близок к среднему баллу по предмету. В 2019 году он составил 51,78, в 2018 — 37,85, в 2017 — 33,31 балла. Школьные учителя, отзовитесь! Вы тоже почувствовали, что выпускники 2019 года значительно сильнее выпуска 2017?» – спрашивает преподаватель.

Свои 44 балла, набранные «методом тыка», преподаватель называет катастрофой.

И что здесь плохого?

«Это не первое упрощение в системе вступительных испытаний. Как гуманитарий, до сих пор скучаю по тем временам, когда студенты сдавали устные экзамены, могли объяснить причинно-следственные связи, а на семинарах с ними было сложно дискутировать. С появлением ЦТ причинно-следственные связи из нашего лексикона исчезли. Зато ЦТ ликвидировало коррумпированность при поступлении и создавало равные возможности для всех абитуриентов», – отметила доцент.

Как добавляет Луговцова, в первые годы проведения тестирования абитуриенты удивляли хорошим знанием дат и исторических понятий.

«Но затем что-то пошло не так. Все начало упрощаться. Три года назад многие первокурсники не могли ответить на вопрос, когда были осуществлены разделы Речи Посполитой. Год назад я «зависла» в аудитории с продолжением фразы «Волга впадает в…». Мы долго искали куда. В этом году несколько человек не смогли определить, в каком веке правил Петр I», – поделилась преподаватель.

При этом ЦТ, констатирует преподаватель, «оставалось последней тонкой плотиной между «липовыми» школьными оценками и системой высшего образования«.

«Почему школьные оценки липовые? Реально десятибалльная система не работает. Вы знаете кого-нибудь, кто окончил школу с оценками ниже «четверок»? Я тоже не знаю. При этом в каждой школе, за исключением элитных гимназий, есть дети, которые месяцами не ходят на занятия или по разным причинам не в состоянии освоить школьную программу. Но все они получают не ниже «четверки», то есть оценки «один», «два» и «три» реально отсутствуют. Ни в коем случае не осуждаю школьных учителей. Я в той же лодке. Я констатирую факт: двоечник получает четверку, тот, кто знает на четверку, соответственно, шестерку и так далее», – пояснила она.

Не решение проблем, а маскировка?

Ранее в комментарии Sputnik пресс-служба Минобразования поясняла, что по старой методике слабые ученики получали заниженный результат, а методика 2019 года это упущение исправляет.

«Категорически не согласна. Теперь слабые ученики с завышенными школьными оценками получают завышенные баллы на ЦТ, легко минуя пороговые значения по любому предмету. Мой собственный опыт это полностью доказывает. Моя твердая «двойка» по биологии была оценена в 44 балла. Не допускаю мысли, что мне просто повезло. Слишком много опубликовано более ярких примеров, когда за два правильных ответа по математике можно набрать 30 баллов. С интересом слежу за экспериментом Сергея Ольшевского, который сдал четыре ЦТ, в том числе по китайскому языку», – высказалась преподаватель.

По словам Луговцовой, еще до начала ЦТ было ясно, что новая система подсчета баллов направлена на маскировку низкой подготовки выпускников школ.

«Но я надеялась, что есть какой-то предел камуфляжу и экспериментам над школьным образованием. Просто потому, что в мире выпускников 2019 года придется жить не только моим детям, но и детям тех чиновников, которые эти правила вводят. Выяснилось, предела нет. В своем стремлении не решать проблемы, а их маскировать мы дошли до края», – отметила она.

Доцент уверена: новую систему подсчета баллов необходимо отменять.

«В мире выпускников, которым она дает право на высшее образование, жить крайне опасно. В противном случае истории с разрушающимися на глазах новостройками, неверно выставленными медицинскими диагнозами, непродуманными решениями при строительстве дорогостоящих объектов будут повторяться с угрожающей частотой. Система образования глубоко больна. Не замечать этого, а замазывать пылающие щеки больного тональным кремом — преступление», – заключила Луговцова.

Источникsputnik.by

Последние новости

Белорусам запретили рассказывать о своем опыте обучения за границей

7 июня 2020 Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) совместно с Министерством образования проводят работу по выявлению и пресечению распространения ненадлежащей рекламы об обучении белорусов...

Изучайте Spring бесплатно (10 видеоуроков + сертификат)

С 19 по 25 июня 2020 года на ITVDN проходит акция - вы можете пройти обучение по курсу Spring бесплатно! Что такое Spring? Spring — это...

Бесплатный вебинар Виктора Рублёва «Как научить ребенка эффективно учиться?»

22 июня состоится бесплатный вебинар Виктора Рублёва "Как научить ребенка эффективно учиться?" Вам важно участвовать, если вы: Хотите помочь своему ребенку освоить техники эффективного обучения,...

Приглашаем на бесплатный двухдневный интенсивный тренинг по Python (созданию игры BlackJack)

Привет, друзья! Мы приглашаем вас на двухдневный интенсивный тренинг по созданию игры BlackJack, который состоится 22 и 23 июня (19:00-21:00). Программа тренинга позволит в...