Сколько нужно времени, чтобы заговорить по-английски «с нуля»?

    Илона Хомич и Оксана Мусс

    Мы продолжаем беседу с руководителем языковой школы Оксаной Мусс и преподавателем английского, руководителем проекта «Русский для иностранцев образовательного центра «Лидер» Илоной Хомич. Сегодня речь пойдет о том, сколько нужно времени для того чтобы заговорить по-английски « с нуля».

    Илона Хомич и Оксана Мусс
    Илона Хомич и Оксана Мусс в офисе «EnglishPapa» в Бизнес-центре гострницы«Минск»

    — Сколько нужно времени, чтобы человек заговорил по-английски?

    — Все зависит от способностей человека. В среднем требуется от 5 до 8 месяцев, чтобы получить базовые разговорные навыки. Начальный курс 3-4 месяца, и после него некоторые уже могут говорить и объясняться с иностранцами в путешествиях. Если же человек хочет говорить хорошо – надо пройти два уровня обучения, это займет около года.

    -РЕКЛАМА-

    Многие думают, что на начальном этапе обучения они будут только писать, читать, что-то прослушивать. Наши уроки построены таким образом, что с самых первых уроков начинается обучение самым элементарным фразам.

    — Вы сказали, что начальный курс занимает 3-4 месяца. При какой интенсивности занятий?

    — Начальный курс занимает 3 месяца при интенсивном изучении, т.е. при занятиях 2 раза в неделю по 3 часа. При меньшем количестве занятий курс займет 4,5 — 6 месяцев. Каждый может выбрать свою скорость обучения.

    2 раза в неделю по 3 часа в течение 3 месяцев — и человек заговорит по-наглийски?

    Да, но для этого потребуется не только посещать занятия, но и выполнять домашние задания. Обязательно! Просто посещать два занятия неделю недостаточно.

    — Насколько объемны домашние задания?

    — Это зависит от того, с какой периодичностью проходят занятия. Если они идут подряд, то нет смысла задавать много, тогда больше задаем на выходные дни.

    — Из вашего опыта, чему сложнее научиться: говорить или понимать?

    — Есть люди, ориентированные на текст, тогда им сложнее дается понимание, а тем, кто ориентирован на речь, понимание проще. Поэтому наши домашние задания носят индивидуальный характер. Кому-то мы рекомендуем прослушивать записи по несколько раз, а тем, у кого хромает грамматика, нужно больше писать.

    — У вас на сайте сказано, что за основу взята методика «New Headway». В чем ее преимущество перед другими методиками для ваших клиентов.

    — «New Headway» –название учебника, а методика, которую мы используем – это коммуникативная методика. Важно заметить, что когда человек слышит «коммуникативная методика», у него часто возникает ошибочное представления об этом как просто о разговоре. Но это не так. Наша коммуникативная методика предусматривает понимание того, как строить предложение, отводя время грамматике и затем ее отработке в устной речи. Не может быть хорошей устной речи без понимания структуры языка, которая у нас «раскладывается по полочкам». Все навыки отрабатываются: говорение, аудирование, чтение, письмо. Хотя чтению и письму уделяется меньше времени, но мы учим, как написать официальное письмо, заполнить анкету. Предлагаются интересные темы, проблемные, которые хочется обсуждать.

    Что касается учебника «Headway», мы выбрали его осознанно, потому что совсем не зря он стали мировым бестселлером. И наши преподаватели, и ученики отмечают, что учебник интересный и полезный. Там нет ничего лишнего, нет многократных повторов. За 30 лет своего существования он стал максимально выверенным.

    — Наверное, у кого-то возникнет мысль о том, что можно купить этот учебник и самостоятельно выучить язык. Реально ли это?

    — Да, такая мысль возникает довольно часто. Многие пробуют учить самостоятельно, но все-таки потом приходят в какую-то школу, поскольку язык – это живое общение, это интерактивное взаимодействие. В процессе разговора активизируются речевые центры, способность думать на этом языке.

    — Есть такие методики, где не предусмотрено на занятиях употребление родного языка, обучение с первых же минут идет на иностранном языке. Используете ли вы ее у себя?

    На начальном и среднем уровне при подаче сложного грамматического материала допускается использование русского языка. Для нас важно, чтобы человек понял. Иногда можно несколько раз объяснить на английском, но при недостаточных знаниях языка студент не может понять все нюансы. Конечно же, и у нас английский язык вводится с первых занятий, но постепенно. К концу первого уровня «Elementary» русский исчезает, но мы не хотим сразу пугать людей, чтобы у него сложилось впечатление «я не понимаю». Обучение должно быть в радость!

    Уважаемые читатели, в заключительной части беседы Оксана Мусс и Илона Хомич расскажут о возможностях и ньюансах изучения английского языка за границей.

    Если Вы хотите узнать больше о языковой школе «EnglishPapa» прямо сейчас, не дожидаясь выхода второй части нашей беседы, Вы можете зайти на сайт englishpapa.by (российское представительство — englishpapa.ru) или позвонить в школу и получить консультацию по вопросам, которые вас интересуют:

    English Papa