Сегодня человеку, который хочет изучать иностранный язык, предстоит нелёгкий выбор. Только в городе Минске свои услуги предлагают несколько десятков языковых школ. А не так давно в Минске появилась еще одна школа, специализирующаяся на преподавании английского языка – «EnglishPapa». Что особенного предлагает «EnglishPapa» свои клиентам по сравнению с другими курсами английского? Об этом мы беседуем с руководителем языковой школы Оксаной Мусс и преподавателем английского, руководителем проекта «Русский для иностранцев» образовательного центра «Лидер» Илоной Хомич.
— Когда-то в Минске были единственные курсы английского в Доме офицеров, попасть на которые было почти невозможно. Сегодня ситуация изменилась, и десятки языковых школ наперебой предлагают свои услуги. Как Вы считаете, насколько сегодня высока конкуренция на этом рынке?
— Давайте начнем с того, что сейчас английский язык хочет знать практически «каждый первый», т.е. почти все жители Минска и в целом Беларуси. Поэтому спрос на языковые курсы достаточно большой. С другой стороны, сегодня в Минске уже более чем достаточно предложений по преподаванию иностранных языков. И для потребителя это очень хорошо! Разные языковые школы, разные предложения. Люди пробуют обучение в разных местах и каждый, в конечном счете, находит свое.
— В условиях такой конкуренции, на что делает ставку ваш учебный центр?
— Когда мы открывали наш учебный центр, мы знали, на что шли. Знали, что нам предстоит работать в условиях конкуренции. Но нас это не пугало. Если предлагать качественные услуги, то это находит отклик у клиентов. Спрос на качественное обучение всегда был, есть и будет. Мы не боимся конкуренции. Напротив, здоровая конкуренция стимулирует нас быть лучше.
Какая-то школа делает акцент на том, что у них занятия ведут носители языка, где-то маленькие группы, у кого-то дешевле. Мы от всех взяли понемногу и не фокусируемся на каком-то одном аспекте. Важна и цена, которая должна быть адекватной и конкурентной, и методика преподавания, и преподаватели.
Бывало, что к нам приходили люди с тетрадкой с таблицей, в которую они собрали данные по десятку учебных центров: количество часов, количество человек в группе, стоимость, цена за 1 час и т.д. Приходили к нам с такой таблицей и оставались у нас. Потому что по совокупности параметров наше предложение было лучшим.
Ну и, конечно же, мы проводим акции, предлагаем скидки. Например, наша последняя акция – «Курс английского 2 месяца за 49 тысяч рублей»
— Если бы вас попросили в одной фразе определить кредо вашего учебного центра, такой своего рода девиз компании – чтобы бы это были за слова?
— «Лучшие преподаватели!». У нас созданы такие условия, при которых преподаватель заинтересован в каждом слушателе. Одно из наших нововведений — это опрос учащихся по качеству образования. Если все довольны, преподаватель получает премию.
— Учебный центр называется «EnglishPapa». Откуда взялось такое название? Что оно символизирует? Какое послание должно передавать клиентам?
— Со словом Еnglish понятно – мы специализируемся на преподавании английского языка. Папа — это опека, забота, глава семьи. Папа направляет, ведет по жизни, дает развитие. Папа ассоциируется одновременно и с теплом и со строгостью. Посмотрите на наш лого: наш папа не только строгий, но и веселый.
Мы даем результативный английский с удовольствием.
— Ваша ценовая политика: вы ориентируетесь на то, чтобы сделать дешевле или позиционируете свои услуги как элитные, дорогие?
— Для нас, в первую очередь, важно качество. При группах в 15 человек, мы могли бы сделать цену ниже рынка, но результат мы бы не смогли гарантировать. Получается, что даже небольшие деньги могли бы быть потрачены впустую.
В наших группах учится от 6 до 10 человек. Если больше – будет страдать качество обучения, а мы этого не приемлем.
Мы все же ориентируемся на широкую аудиторию клиентов. Есть система рассрочек, бонусы для тех, кто продолжает обучение, поэтому качественный английский может себе позволить каждый.
Мы не занижаем цену, чтобы не пострадало качество, стараемся соблюдать золотую середину между доступностью и качеством.
Но при этом к нам ходят и бизнесмены, которые видят, что за адекватные деньги они получают хороший результат, и поэтому они не видят смысла, зачем переплачивать. Есть много элитарных школ, где они, может быть, получат не лучшее качество преподавания, а …
— … более мягкие кресла
— Да, именно. Возможно, у нас классы не роскошные (это — дело наживное), но ведь чаще всего на языковые курсы идут не за этим. Идут к преподавателю за знаниями.
— Кто чаще приходит к вам изучать английский язык? Можно выделить преобладающую группу? Школьники, студенты, специалисты, бизнесмены, пенсионеры?
— Наверное, процентов 50 – это молодые специалисты, которые прочувствовали, что им не хватает английского, либо студенты последних курсов, которые понимают, что без английского они дальше не продвинутся, либо молодые люди в возрасте около 30 лет.
Другая категория – это те, кто уже состоялись и благополучно жили без английского, а затем ближе к 40 годам почувствовали, что у них начинается новый жизненный виток и английский им необходим, чтобы жизнь вошла в новое русло.
Естественно, мы предлагаем курсы для детей и школьников, которым недостаточно английского в школе. Бывает, что в школе все хорошо, но хочется большего. Родители хотят заранее подготовить своих детей к жизни.
— Кто приходит чаще — те, кто начинает с нуля, или те, кто хочет усовершенствовать свои языковые навыки?
— Те, кто учил, но забыл. Самая популярная группа – это «Elementary English». Все когда-то что-то учили, но забыли, и самая большая проблема нашего обучения в том, что люди учат, учат, но говорить не могут, поэтому в основном приходят за навыком «англоговорения» и «англопонимания». На это мы и делаем акцент.
Коммуникативная методика, которая применяется во всем мире, эффективно работает и у нас. Люди начинают понимать, зачем они учили грамматику. Оказывается, что она нужна не только для того, чтобы проходить тесты. После курсов обучающиеся могут задавать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Имевшиеся обрывистые знания складываются в стройную систему.
— Может быть, еще какие-то дополнительные бонусы вы предлагаете своим слушателям? Общение с носителями языка?
— Да, занятия с носителя языка обязательно присутствуют. Но при этом мы не согласны с тем, что занятия должны вести только носители языка, поскольку в этом случае, как правило, нет определенной системы преподавания, ведь носители не всегда имеют соответствующее образование, позволяющее преподавать. Кроме того, есть нюансы в культуре общения. В нашем центре и профессиональные преподаватели и носители языка.
Если на начальных уровнях обязательно присутствие двуязычного преподавателя, чтобы человек не потерялся, то к концу уровня «Elementary», обязательно занятия разбавляются носителями языка. В таких условиях человек сразу видит, чему он научился, может себя проверит: «Вот я чему-то научился и теперь понимаю, о чем говорят». Так же у нас есть встречи с иностранными студентами.
Уважаемые читатели, на этом наш разговор не был закончен. Во второй части беседы Оксана Мусс и Илона Хомич расскажут нам:
Сколько нужно времени, чтобы заговорить по-английски?
Дорого ли изучать английский за границей?
Если Вы хотите узнать больше о языковой школе «EnglishPapa» прямо сейчас, не дожидаясь выхода второй части нашей беседы, Вы можете зайти на сайт englishpapa.by (российское представительство — englishpapa.ru) или позвонить в школу и получить консультацию по вопросам, которые вас интересуют: