Экзамены в 5-е классы гимназий отменят уже в 2018-м

3 января 2018 г.

Министерство образования сообщило, когда решится волновавший многих вопрос о будущем гимназий.

— Уже принимается нормативно-правовой акт на уровне Совета Министров об отмене экзаменов в 5-е классы. Там будет прописан и механизм того, как дети будут зачисляться в гимназии. Сроки принятия этого документа — самые ближайшие. Информация будет сразу объявлена, выставлена на сайте Министерства образования, — сообщила на вопрос корреспондента «Комсомолки» пресс-секретарь Минобразования Людмила Высоцкая.

Также в 2018-м в продолжение инициатив прошлого года будет вестись работа по созданию новых программ и учебников. Это анонсировал в эфире канала «Беларусь 1» вице-премьер Василий Жарко:

— Новшеств, наверное, достаточно. Достаточно уже реформирования образования. Надо просто отладить то, что у нас уже создано. А именно, создать новые программы, новые учебники, которые были бы доступны для понимания и для усвоения. Потому что предыдущие учебники, часть из них, были перегружены материалом. Школьная программа должна быть освоена. Кто хочет дополнительно, может на факультатитве или дома позаниматься с родителями, или самостоятельно, или в кружки ходить. Но не перегружать.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вопрос об отмене экзаменов в гимназии активно обсуждался. Позицию Министерства образования высказал на Республиканском педагогическом совете в конце августа 2017-го министр Игорь Карпенко, а потом он неоднократно ее повторял:

— Неправильно, что мы в гимназии принимаем с 5-го класса, проводим экзамены, которые вводят в стрессовое состояние учащихся. Надо грамотно продумать, как эта система будет функционировать. Пусть никто не пугается, гимназии закрывать мы не собираемся. Наоборот, те наработки, которые есть, будут поддержаны.

— Сегодня дети, поступающие после 4-го класса в гимназии, получают стресс и не понимают, зачем им это надо, — отмечал в рамках дискуссии на тему будущего гимназий вице-премьер Беларуси Василий Жарко. — Я считаю, что дети должны иметь равные условия для получения образования. Эти вопросы не должны выпадать из поля зрения родителей и педагогов.

Вместе с тем, мнения на тему отмены гимназического образования в обществе разделились. Часть родителей поддерживала инициативы госструктур. Например, бизнесвумен Ругия Кенгерли так прокомментировала «Комсомолке» свое видение ситуации:

— Я против гимназий в таком виде, в котором они сейчас есть. Другое дело, если бы это было учебное заведение для действительно одаренных детей, знания которых гораздо выше их ровесников, и им просто скучно в обычной школе. Но ведь зачастую родители лезут из кожи вон, чтобы их чадо было в числе лучших! Например, нанимают репетиторов чуть ли не по всем предметам. И это в 4-м классе! Кроме того, многие хотят обучать детей в элитном заведении. Одна моя знакомая рассказывала, как пристроила своего ребенка в гимназию, где учатся отпрыски состоятельных людей. Мол, туда всех детей привозят на Infiniti, и ребенку там точно будет хорошо.

А вот и представитель не менее многочисленных сторонников другой позиции:

— Многие говорят про амбиции родителей. Мол, это им нужно поступление в гимназию, а не ребенку. Но каждый родитель хочет дать своему чаду хорошее образование! Разве это плохо? Да, дети, поступившие в гимназию, переживают стресс. Но они поступили, прошли тяжелые испытания, записались на различные факультативы… Можно сказать, что ребенок занимается тем, чем он хочет! А у детей, которые учатся в обычной школе, больше свободного времени, и они тратят его на не совсем полезные вещи. — говорила «Комсомолке» Елена, преподаватель одной минской гимназии.

Порой в рамках обсуждения темы задавались острые вопросы. Так, от официальных лиц звучало, что попадать в гимназию (сам этот тип учреждения образования упразднять не собирались) с 1 по 9 класс дети будут по прописке. И только в 10 класс придется сдавать экзамены.

— Все понимают, что гимназии, по сути, будут уничтожены, — говорил нам репетитор Евгений Ливянт. — Что такое набирать в гимназию по прописке? Мы сегодня провели опрос среди учеников, которые занимаются в нашем центре. Только 7 человека из 72 принадлежат по прописке к своей гимназии. 21 ученик добирается до гимназии 30 и больше минут. Люди выбирают гимназию сознательно, независимо от того, будут они добираться полчаса или час. Они хотят получить хорошее образование. В спорт, музыку или живопись идут заниматься не по прописке, а выбирают то, что соответствует амбициям и стремлениям. Многие гимназии просто не наберут учеников. Что будет с ними? Закроют? Или будем отмерять, кто ближе живет? Абсолютно бредовое решение.

А вот аргументы мамы и писательницы Евгении Пастернак, которая неоднократно поднимала тему изменения статуса гимназий в своих открытых письмах Министру образования Игорю Карпенко:

— Гимназии бесплатны, поступить в них может каждый. Да, могут быть претензии к экзаменам, так с экзаменами и надо разбираться, усовершенствовать их, но гимназии — это единственное, что хоть как-то дифференцирует обучение в нашей стране. Более того, в гимназию можно перейти в любом классе. Не поступил в пятом — можно пробовать и в шестом, и в седьмом… Но в стране с упразднением гимназий не останется ни одной школы, где могли бы получать образование на повышенном уровне талантливые физики, биологи, химики… Им тоже, как и талантливым спортсменам, нужна своя среда, лучшие учителя, сборы, стажировки и многое другое. И без того в нашей стране исчезли программы изучения предметов на углубленном уровне, остался лишь повышенный. Но и это вы тоже хотите отнять у наших детей.

— Но гимназии никто не закрывает! — передавали ответ министра на письмо Пастернак в пресс-службе Минобразования.

Добавим, что Игорь Карпенко уже говорил, что в гимназисты после 9 класса будут принимать по итогам независимой аттестации за курс базовой школы.

— Независимый экзамен сможет определить дальнейшую траекторию движения учащегося: пойдет он в гимназический класс, в гимназию, в лицей или продолжит образование в системе профессионально-технического образования, — цитировало Карпенко БелТА.

Также министр анонсировал объединение департамента контроля качества образования министерства и Республиканского института контроля знаний в агентство по контролю качества образования. Новая структура и должна стать центром, который сформирует в Беларуси систему независимой оценки качества образования. Кстати, в начале декабря президент дал согласие на назначение бывшего начальника Комитета по образованию Мингорсполкома Михаила Мирончика директором Департамента контроля качества образования Министерства образования. А главу РИКЗ Николая Феськова уволили по соглашению сторон буквально неделей раньше — его место занял быший министерский чиновник, а до недавнего времени ректор Частного института управления и предпринимательства Юрий Миксюк.

Игорь Карпенко в рамках обсуждения темы будущего гимназий обещал, что в результате нововведений ломки системы образования в целом не будет.

ИсточникНОВОСТИ@MAIL.RU

Последние новости

Белорусам запретили рассказывать о своем опыте обучения за границей

7 июня 2020 Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) совместно с Министерством образования проводят работу по выявлению и пресечению распространения ненадлежащей рекламы об обучении белорусов...

Изучайте Spring бесплатно (10 видеоуроков + сертификат)

С 19 по 25 июня 2020 года на ITVDN проходит акция - вы можете пройти обучение по курсу Spring бесплатно! Что такое Spring? Spring — это...

Бесплатный вебинар Виктора Рублёва «Как научить ребенка эффективно учиться?»

22 июня состоится бесплатный вебинар Виктора Рублёва "Как научить ребенка эффективно учиться?" Вам важно участвовать, если вы: Хотите помочь своему ребенку освоить техники эффективного обучения,...

Приглашаем на бесплатный двухдневный интенсивный тренинг по Python (созданию игры BlackJack)

Привет, друзья! Мы приглашаем вас на двухдневный интенсивный тренинг по созданию игры BlackJack, который состоится 22 и 23 июня (19:00-21:00). Программа тренинга позволит в...