Президент требует уйти от вчерашних стандартов в области образования. Многие специалисты, обучаемые за счет бюджета, остаются невостребованными. «И все потому, что система высшего образования основывается на потребностях вчерашнего дня и не готовит тех, кто реально нужен экономике страны» — сказал Президент.
Каковы же основные требования к современному профессиональному образованию? Об этом мы поговорим с директором Образовательного и кадрового центра «Новое завтра» Ольгой Рудь.
Справка: Образовательный центр «Новое завтра» работает на рынке дополнительного образования для взрослых с 2010 года и предлагает более 100 обучающих курсов в различных профессиональных сферах: бухгалтерии, делопроизводстве, торговле и общественном питании, строительной и банковских отраслях, IT-сфере, логистике и ВЭД, дизайне, web-индустрии, индустрии красоты и здоровья. А также изучение компьютерных программ, курсы рукоделия. Центр также оказывает помощь в трудоустройстве. Сайт: www.novoezavtra.by.
Основными требованиями, по мнению работодателей, несомненно, являются такие характеристики как профессионализация, формирование компетенций и практикоориентированность.
Из требований к системе образования в целом возникают требования работодателей к выпускникам профессионального образования:
- Актуальные и практикориентированные знания (быстрая адаптация на рабочем месте, включение в трудовой процесс).
- Владение необходимым программным обеспечением по профессии (повсеместная автоматизация и информатизация труда).
- Владение знаниями и навыками по смежным специальностям (в случае оптимизации оргструктуры – возможность быстро и качественно выполнять смежные трудовые функции).
На смену Рынку дипломов приходит Рынок профессиональных компетенций.
Неформальное профессиональное образование ставит своей задачей модернизацию данной сферы и внедрения новых принципов образовательного процесса.
С 6 по 9 октября 2014 года в Минске проходила Белорусская транспортная неделя. Одной из тем обсуждения стола была «Наука и образование в транспортной логистике Республики Беларусь». В связи с активным развитием отрасли, остро встает вопрос о кадровом обеспечении и подготовке качественных и практикориентированных специалистов. Все чаще представители бизнеса говорят о том, что система подготовки кадров, в том числе, и в логистике не в полной мере соответствует запросам рынка труда и принципам логистической компетентности.
Основы транспортной и складской логистики можно изучить на все более набирающих популярность обучающих курсах. О том, для кого предназначены данные курсы, какие знания можно получить и о дальнейших перспективах профессии мы узнаем у преподавателя курса «Организация международных перевозок грузов (AutoRoute) Образовательного и кадрового центра «Новое завтра» Козлова Валерия Васильевича.
— Курс предназначен для тех, кто хочет получить знания по востребованной на рынке специальности – специалист по организации международных перевозок грузов и пассажиров (транспортный логистик).
Учебная программа:
1. Разработана представителями руководства крупнейших транспортно-экспедиционных компаний.
2. Структура курса построена на принципах ролевой. В процессе обучения идет ознакомление со всей национальной и международной нормативно-технической базой, первичными транспортными документами.
3. Повышенное внимание уделяется практическим аспектам работы, разбираются реальные ситуации, возникающие при международных перевозках грузов различными видами транспорта.
4. В процессе обучения идет ознакомление с компьютерной программой по данной специальности (AutoRoute).
Выездная практика: одно из занятия обязательно проходит на территории реальной транспортной компании. По итогам курса есть возможность сразу трудоустроиться.
Вот какие отзывы мы получаем после наших курсов:
Пальтер Марина:
— Мне понравился курс, занятия помогли понять особенности работы экспедитора по международным перевозкам. Порадовало то, что педагог был не только теоретиком по логистике, но и практиком с большим собственным опытом. Он рассказал нашей группе специфику данной профессии, указал преимущества и подводные камни данной сферы деятельности в Республике Беларусь и европейской практике.
Владислав Соколинский:
— По-настоящему хорошие курсы. Преподаватель отлично знает специфику грузоперевозок, все подводные камни профессии. Материал усваивается легко, так как любая ситуация объясняется реальным примером. Курс формируется в зависимости от потребностей группы. Я получил ответы на все интересующие меня вопросы касательно логистики и грузоперевозок. Поэтому всем советую выбирать именно эти курсы.
В марте-апреле 2014 года (а в октябре – продолжено) БелНИИТ «Транстехника» совместно с кафедрой логистики университета «МИТСО» было проведено анкетирование логистических центров с целью более детального определения объемов и видов оказываемых в Республике Беларусь логистических услуг. Анализ деятельности профессионалов, занятых на выполнении логистических функций в существующих логистических центрах Республики Беларусь, показал, что за невидимой гранью для новоиспеченного ВУЗовского «дипломника» таится множество «подводных камней». Проблемы возникают, прежде всего, как со стилем работы, интеллектуальным развитием специалиста и пониманием своего места в логистике, так и с различными подходами оценки специалиста, начиная от простых бальных методов и методов ролевой гармонизации до социально-психологического тренинга.
Приглашаем всех, кто заинтересован в получении профессиональных компетенций в области логистики и других специальностей в Образовательный и кадровый центр «Новое завтра». С Вами готовы поделиться знаниями успешные практики, имеющие многолетний опыт работы и самые актуальные знания в различных профессиональных областях. А приобретенные профессиональные компетенции позволят повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться!