Подготовка к ЦТ по всем предметам

Духовные возможности человека: краткий исторический обзор

Вся жизнь человека есть процесс изучения и овладения информацией. Из глубокой древности к нам идёт человеческий опыт знания. Самые ценные сведения из прошлого — это сведения об общем знании, о самом человеке, его способностях и возможностях. Где бы ни проводились исследования на тему о наличии высших знаний: по Древнему Египту, по Древнему Востоку, по Древней Греции, по цивилизации Инков и т.д., исследователи везде жёстко сталкивались, с так называемым, «культом знаний». И эти знания, так или иначе, имели отношение к религиозным явлениям. Часть этих знаний в настоящее время закрыта для земного человеческого сознания. Кто, когда и по какой причине закрыл их — это пока остается тайной для современного человека. Однако, из древности мы знаем о высочайших знаниях и их проявлениях в Египетской, Эллинской и других цивилизациях. Они, по-видимому, имели прямой контакт с источниками Высших Знаний, возможно с Высшей Иерархией Ближнего Мироздания. При этом в этих государствах (цивилизациях) имелись высоко подготовленные в духовном отношении жрецы различных религиозных культов. И самая высшая власть была не у государственных структур, а у тех, кто был посвящён в высшие тайные духовные знания.

«Каббала», «Махабхарата», «Ветхий Завет», «Новый Завет», «Коран», «Тибетская книга мёртвых», сочинения Гомера, Аристотеля, Сократа, Сенеки и многие другие источники говорят о духовных способностях и возможностях человека, о версиях возникновения и строения Мироздания. И практически в каждом источнике говорится, что человек — высшее существо Мироздания, что он является непосредственным участником всего, что существует в Мироздании.

К примеру, в первых строках «Ветхого Завета» сказано, что Бог, пользуясь своими возможностями, сотворил миры и всё сущее в них. Там же есть множество подтверждающих примеров о том, что сыны божьи (или боги) спускались на Землю и имели на ней свои интересы. Кроме того, даётся широкое описание духовных возможностей пророка Моисея, особенно когда он принял решение вывести народ еврейский из рабства египетского. И, наравне с этим, говорится и о некоторых духовных способностях и возможностях фараонов и их служб.

В частности, в «Новом Завете» достаточно широко и полно изложены духовные способности и возможности, которыми владел Иисус из Назарета. И за эти проявления народы признали его Богом и сыном единородным Божьим, особенно за его учение об экологии духа (мысли).

Имеются и другие достаточно сильные доказательства, что в древности духовные знания и их применение были обыденным явлением, особенно в предсказании будущего, устранению недомоганий по здоровью и пр.

Высокодуховность постоянно проявлялась в людях, незаивимо от того, хотели они этого или нет, имели они на это право или нет, обучались они этому или нет, хотело общество иметь высокодуховных лиц или нет. Однако не всегда высокодуховные и высоконравственные люди были у власти и возле науки. Они всегда были рассеяны по миру, во времени, по территории, по иерархии и др. как опорные точки. Например, возьмём таких личностей как фараон Хеопс, фараон Эхнатон, царица Нефертите, царица Клеопатра, пророк Моисей, Иисус Христос, Магомет, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Сергий Радонежский, Иван Грозный, Петр Первый, Леонардо да Винчи, Екатерина Вторая, княгиня Е.Р. Дашкова, А.С. Пушкин, Емельян Пугачёв, Месмер, Елена Блаватская, Елена Рерих, Сен-Жермен, Людовик XIV, Александр Клизовский, Серафим Саровский, Рамакришна, Вивекананда, Анна Безант, Г. Сытин, Джунна Давиташвили, Дэвид Копперфильд и многие другие.

Однако не всегда высокая духовность и обладание знаниями духа считались в народе и обществе благодатными. В Средние века вся Европа проводила «охоту на ведьм». Уничтожению подвергалось всё и все, имевшие хоть какое-либо отношение к знанию мысли и владению осознанно или неосознанно своими мыслительными способностями. Особую роль в этом играла церковь, так как её иерархи никогда не терпели в своём лоне и в окружении инакомыслия. Для примера можно привести судьбы Джордано Бруно и Коперника.

Духовные знания, как и всякая сила, имеют величайший потенциал. Однако, как и любую силу, их можно употребить как во благо и на добро, так и на разрушение, горе и во зло. Поэтому знания не всегда экологичны по применению. И, кроме того, как следует из исторически сложившихся традиций, знания в начале применяются, как правило, во зло, и только затем на добро. Так же необходимо иметь в виду, что знания, пришедшие не вовремя, в лучшем случае, бесполезны, в худшем — смертельны.

Как ни странно, но следует отметить, что в овладении духовными способностями в историческом прошлом, группы лиц, этносы, общности больших результатов не имели, или не имели вообще. И все известные в истории высокоразвитые (высокодуховные) государства, по каким-то причинам терпели жестокий крах. К духовным знаниям постоянно делались прорывы одиночками: Иисус из Назарета, Моисей, Магомет, Сергий Радонежский, Леонардо да Винчи, Месмер, Елена Блаватская, Елена Рерих, Г. Сытин и многие другие. Много названных, да мало посвящённых и оставшихся.

Как правило, лица, делавшие прорыв к знаниям и стремившиеся их отдать людям в экологичной форме, к концу своей жизни на Земле были бедны, знания их были забыты. Вспоминали о них только уже после «смерти».

В подавляющем большинстве, имеющиеся в настоящее время знания духовного развития и применения духовных способностей человека используются только для личной наживы и углубления кризиса человечества. Призывы к духовности остаются только призывами. И чем выше и громче реклама — тем больше враждебности для конкретного человека. Как отрицательные примеры, можно привести многие факты враждебного и необоснованного применения гипноза, суггестии, НЛП, магии, колдовства, некоторых форм целительства. Такие структуры, как «Аум-Сенрикё», «Белое братство», религия Вуду, Тантра и другие уже совершили преступления. Духом там и не пахнет, там пахнет, как правило, преступлением.

В настоящее время в духовную область начали вторгаться не только с применением конкретных мыслей конкретного человека, но и с техническими устройствами. Эти вторжения проводятся без понимания строения, структуры как самого человека в мысли, так и ближайшего участка Мироздания. Все эти вторжения проводятся под лозунгом изучения структур Мироздания и управления человеком. Заказчики, разработчики и операторы применения этих технических устройств, в том числе и психогенераторов, в своём неведении, разрушают мысль, то есть себя и окружающее. И далее следует парадокс человеческого отношения к происходящему: чем выше уровень разрушения, страдания, горя, тем больше признательности, больше денег, больше славы.

Действиями «Аум-Сенрикё», «Белого братства», сектами йоги, сатанизма, спиритов, колдунов, гипнологов и суггестологов и др. нанесён огромный ущерб людям. Вред нанесён из-за незнания работы мысли, её характеристик, качеств, законов. Результат виден по тысячам умалишённых, миллионам заболевших по неизвестным причинам, сотням миллионов родившихся и умерших, так и не поняв, кто они такие.

В последние годы резко возрос интерес к так называемому биополю, ауре, работе головного мозга, работе мысли. В США имеются сотни государственных и частных учреждений, изучающих этот вопрос. В Израиле вопрос изучения действия мысли поставлен на государственную основу. В России действуют десятки, а может и сотни исследовательских и практических заведений по изучению мысли. Основные работы закрыты от доступа посторонних. Основное направление исследования: результативность управления человеком и информационными потоками. Наиболее показательный результат их работы — развал КПСС, Варшавского договора, СССР и на этом фоне резкое обогащение некоторых заинтересованных лиц. Была воплощена в практику идея разрушения устоев (основ) на основе знания действия мысли.

Однако на фоне этого имеются и благоприятные результаты применения конкретного знания духовных истин. Произошло укрепление православия, развитие некоторых форм целительства и диагностирования. В 30-е годы ХХ века отмечено резкое возрождение США, когда его правительству была оказана информационная помощь со стороны Е.И.Рерих. А СССР в 1926 году, в лице правительства, отказался принять её помощь, посчитав это «химерой».

Исходя из этого, автор считает, что вопрос об изучении действия духа, сознания, мысли на Земле должен быть краеугольным и первоочередным как для науки, так и для каждого конкретного человека, чтобы выстоять, выжить, и создать сносные (требуемые) условия жизни себе и своему окружению: с уменьшением страданий и горя, с нарастанием радости, любви, творческого труда и достатка. Это вполне возможно сделать, познав, кто есть человек, его место в этом и иных мирах, его способности и возможности.

В законодательных актах тема доклада практически нигде конкретно не отражается. Однако во всех конституциях отмечается и защищается элемент хаоса: гарантия свободы мнений, убеждений и свободное их выражение (мысленная вседозволенность).

По мнению автора, свобода — это экология мышления и полное знание, уважение и исполнение всех законов Мироздания, а не вседозволенность.

Ламан В.Ю.,
профессор, академик МАИТ

© Ламан В.Ю., 2001

ЭКОЛМИЛ

Последние новости