«Молодое постсоветское поколение феерически тупо»

Молодое постсоветское поколение феерически тупо в своей основной массе. Находясь в среде тинейджеров, даже я, хоть и не такой уж старый, чувствую себя, как европейский путешественник, попавший в первобытное племя.

Нельзя сказать, что туземцы идиоты. Нет, они прекрасно приспособлены для выживания в сложных условиях джунглей, но их культура и быт примитивны: ни литературы, ни архитектуры, ни техники, ни моды, а только пляски с бубном вокруг костра, хижины из тростника, татуировки на жопе и одежда из пальмовых листьев. Так вот, постсоветское поколение в значительной степени утратило культурную связь с цивилизацией. Да, они пользуются благами цивилизации, но ничем обогатить ее не стремятся, у них отсутствует такая потребность в принципе.

Я не имею в виду поголовно всех родившихся в РФ в 90-е годы, я лишь отмечаю доминирующую тенденцию, которая заключается в следующем: общество потребления воспроизводит дегенератов. Чтоб быть образцовым потребителем, нужно как раз иметь стерильное сознание. Ведь если вы имеете высокие культурные запросы, то это наносит серьезный ущерб ВВП: не развивается шоу-бизнес, киноиндустрия, доходов лишаются ночные клубы, и прочие заведения, торгующие алкоголем. Ну, сами понимаете, от того, что вы идете в библиотеку или шахматный клуб, экономика никакого толчка не получает, а вот если вы подсели на компьютерные игры — тут уже другое дело, вам придется раскошеливаться и тем самым стимулировать динамичный сегмент хайтека.

В чем связь между обществом потребления и тотальной дебилизацией населения? Все очень просто: только массовый продукт может быть рентабельным. Если речь идет о культурном продукте, он должен отвечать массовому вкусу. Соответственно, именно этот массовый вкус общество и формирует, выравнивая его по максимально низкой планке. Само понятие «массовая культура» по сути является синонимом дегенеративной культуры, ибо чем меньше у индивида культурных потребностей, тем более они примитивны, и тем легче их удовлетворить примитивным (следовательно, дешевым) и массовым (то есть рентабельным) продуктом. Ко всему прочему обществом дегенератов гораздо легче управлять, то есть правящий режим очень заинтересован в дебилизации населения.

Если в обществе есть запрос на формирование стада дебилов, то все общественные институты будут соответствующим образом реагировать на этот запрос: СМИ, церковь, медиа-индустрия, система образования — все они работают в этом направлении. Многие искренне полагают, что вложение в систему образования повышает интеллектуальный потенциал общества. Хрень полнейшая! Важен не объем полученных индивидом знаний за партой, а система этих знаний. Есть такое понятие, как классическое образование. Оно направлено на формирование целостного представления о мире, цель — дать не навык, а сформировать аппарат познания, то есть научить человека мыслить. Человек мыслящий легко приобретает самостоятельно и творчески использует знания, а людям, не приученным думать, знания оказываются совершенно бесполезны, потому быстро ими утрачиваются. Этим объясняется феномен так называемой вторичной неграмотности, когда взрослые люди утрачивают навык чтения. Буквы помнят, сложить их в слова могут, а прочесть текст, сложнее вывески на дверях супермаркета или этикетки на товаре — уже нет. Писать, разумеется, они совершенно не могут. В США, например, вторичная неграмотность приобрела поистине массовый характер. Натыкался на цифру в 15% вторично неграмотных американцев.

Следствием этой вторичной неграмотности является функциональное расстройство речи, когда человек испытывает затруднения в связном изложении своих мыслей, его пассивный словарный запас становится бедным, речь (активный запас) примитивной. У таких дегенератов и дети катастрофически отстают в развитии, даже если никаких органических поражений нервной системы не имеют. Это, подчеркиваю, настолько массовое явление, что в той же Америке школьников сегодня не могут научить читать даже к 12 годам. Школьные программы год от года корректируют в сторону упрощения, и сегодня стандарты 12-летней давности, по которым читать должны были уметь 10-летние отроки, уже кажутся совершенно недостижимыми.

Помимо идеологии классического образования существует и концепция утилитарного образования, когда людей учат только практическим навыкам. Упор здесь делается не на развитие творческих способностей, а на тренировку памяти, исполнительность и аккуратность. На выходе получается индивид с атомизированным (мозаичным) сознанием, легко манипулируемый, безвольный, не обладающий развитыми способностями к абстрактному мышлению. Современная российская школа, конечно, еще не окончательно реформирована, но идет в правильном направлении: вместо универсализма — узкая специализация, вместо сочинения — диктант, вместо слишком сложной классической литературы — прививка толерастии под соусом основ религий, или как там этот предмет называется, даже не знаю. Заодно и физика с химией под нож пошли. Ну, тут все правильно, с терроризмом надо бороться. При чем тут терроризм? Дык, елы-палы! Любой советский школьник получал объем знаний, достаточный для того, чтобы из доступных компонентов изготовить взрывное устройство с механическим или электронным взрывателем. Правда, никакой нужды в этом у выпускников советской школы не было, а изготовление всякого рода хитроумных бомбочек было лишь забавой дворовой шпаны. Да и самопалы (самодельное огнестрельное оружие, чаще всего под калибр строительного патрона) умели делать многие 13-летние оболтусы. Но в этом еще и заслуга уроков труда, на которых советские школьники с 4-го класса учились работать на токарно-винторезных и фрезерных станках. Чем заменены уроки труда в современной школе, я не знаю, но когда я спрашиваю у нынешних отроков, работали ли они на токарном станке, не всякий понимает, о чем я вообще говорю.

Я без особой теплоты вспоминаю школу. Ее я воспринимал, как тяжкую обязаловку, и, что называется, отбывал срок. Последние два года у нас сложился такой негласный консенсус: учителя не насиловали тех, кто сидел в третьем ряду на последних партах: присутствуй на уроке, сиди тихо, и тебя никто не вызовет к доске, не будет спрашивать домашнюю работу и т.д. Списал контрольную? Молодец! Тройку ты всегда получишь, а если еще и домашку списывать не ленишься, то можешь рассчитывать на четверку по предмету. Я, разумеется, прочно прописался в сегменте этого «балласта с третьего ряда». Знаете, чем занимались на уроках лузеры, на которых учителя давно махнули рукой? Играли в шахматы (я учебники бывало, забывал, а шахматную доску — никогда), читали книги, популярными были сборники логических задач, которые позволяли скоротать время. Мой сосед, например, читал справочник по программированию.

Сегодня вы можете себе представить, чтобы даже успешные сдаватели ЕГЭ имели склонность к шахматам? Как-то меня пригласили в школу к 10-классникам с лекцией о современных политических системах по случаю дня Конституции. Вообще-то в школы города пригласили «политиков» из числа местных депутатов, но они почти все оказались очень заняты и не смогли уделить внимание подрастающему поколению. Поэтому их заменили всяким суррогатом вроде социологов и политологов. Местная пресса почему-то именует меня политологом, и поэтому я попал в число приглашенных. Выяснилось, что постсоветские тинейджеры не понимают смысла таких слов, как например, «дебют», «рокировка» или «гамбит», которые я имел неосторожность употребить в своей речи. Спрашиваю: кто умеет играть в шахматы? Поднялись две руки. Но даже эти детишки не знали, что такое эндшпиль и цейтнот. Винить их сложно — они живут в среде, которая не стимулирует их к умственной активности, а требует от лишь послушания и соблюдения иерархии.

Вы все еще считаете, что современная школа эффективна? А почему она должна таковой быть? Вы же не считаете, что в суде можно добиться справедливости, что по телевизору вам расскажут правду, что чиновники пекутся о народном благе, забыв о себе? Если в больнице вас никто не вылечит бесплатно, то почему вы ждете, что ваших детей будут бесплатно хорошо учить?

А. Кунгуров

19 мая 2013 | Источник: kungurov.livejournal.com

Источникkungurov.livejournal.com

Последние новости

Белорусам запретили рассказывать о своем опыте обучения за границей

7 июня 2020 Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) совместно с Министерством образования проводят работу по выявлению и пресечению распространения ненадлежащей рекламы об обучении белорусов...

Изучайте Spring бесплатно (10 видеоуроков + сертификат)

С 19 по 25 июня 2020 года на ITVDN проходит акция - вы можете пройти обучение по курсу Spring бесплатно! Что такое Spring? Spring — это...

Бесплатный вебинар Виктора Рублёва «Как научить ребенка эффективно учиться?»

22 июня состоится бесплатный вебинар Виктора Рублёва "Как научить ребенка эффективно учиться?" Вам важно участвовать, если вы: Хотите помочь своему ребенку освоить техники эффективного обучения,...

Приглашаем на бесплатный двухдневный интенсивный тренинг по Python (созданию игры BlackJack)

Привет, друзья! Мы приглашаем вас на двухдневный интенсивный тренинг по созданию игры BlackJack, который состоится 22 и 23 июня (19:00-21:00). Программа тренинга позволит в...