Руководитель проекта «Репетитор на дом»: все наши преподаватели – специалисты с большой буквы

Репетитор на дом

Сегодня появилось достаточно много бирж репетиторов ,центров по подготовке к ЦТ, образовательных и развивающих центров. Репетиторы предлагают услуги дошкольникам, школьникам, абитуриентам и студентам. Но как из такого огромного количества репетиторов, предлагающих свои услуги, выбрать того самого, который и подготовит, и поддержит, и проконтролирует? Кому доверить свое будущее? Об этом нам расскажет руководитель проекта «Репетитор на дом» Елизавета Игоревна.

 – Хотелось бы начать интервью со знакомства. Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте, о его целях.

Сайт «Репетитор на дом» существует для того, чтобы абитуриенты, школьники и их родители могли найти лучший вариант подготовки к экзаменам. В среде абитуриентов и репетиторов слишком важную роль играет «сарафанное радио», поэтому плохому репетитору невозможно долго продержаться в этом деле. У наших преподавателей опыт от 10 до 40 лет. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик получал максимум всего: знаний, внимания, контроля, поддержки. Нет смысла создавать большие группы, похожие на школьный класс, в которых часть учеников рискует остаться на том же уровне, с которым пришли на занятия. Мы нацелены на максимальное развитие способностей каждого ученика, а для этого важен индивидуальный подход.

Значит вы не работаете с группами, а только индивидуально?

—  Практически да. Если группы набираются, то обязательно небольшие – 2-3 человека. Важно, чтобы у одногруппников был одинаковый уровень знаний, иначе есть риск, что один станет опережать, а второй – отставать. Индивидуальный же подход предполагает не только объяснения предмета преподавателем одному ученику. Это гораздо больше, чем просто урок. Каждый наш преподаватель крайне мотивирован воспитать в ученике специалиста в своей области. Преподаватель вкладывает в ученика не только знания, но и делится своим профессиональным и простым человеческим опытом. Это один из наших принципов – создать доверительные отношения между учеником и преподавателем. Тогда изучение предмета не будет рутиной и занятием из-под палки, а превратится в увлекательное общение двух равных людей, можно даже сказать, коллег. Уважение  к личности и потенциалу ученика – нобходимое качество настоящего преподавателя.

— Да, такой подход – редкость в школьной среде. Тогда расскажите о преподавателях. Как удалось собрать такой мотивированный коллектив?

— Все наши преподаватели – специалисты  с большой буквы. Они буквально живут каждый своим предметом – это преподаватели столичных гимназий, ВУЗов, ССУЗов, сотрудники Академии наук РБ. С таким наставником просто невозможно не погрузиться в предмет по-настоящему. Урок в школьном классе не сравниться с занятием со специалистом по индивидуальному обучению. Под каждую категорию учащихся предусмотрены свои преподаватели: для абитуриентов (и некоторых) больше подходят преподаватели ВУЗов и ССУЗов, для школьников и дошкольников – учителя гимназий.

— Но у учителей, возможно, лучше получается находить общий язык со школьниками и абитуриентами?

— Конечно, есть много хороших учителей. Но точно могу сказать, что наши преподаватели с их опытом работы в индивидуальном обучении могут найти подход к любому ученику.

— К любому? А беретесь ли вы за «слабых» учеников?

— Да, безусловно. Мы не разделяем учеников. Для самых способных и сильных применяются одни методики, для тех, кто послабее – другие. Эти методики у каждого преподавателя отработаны годами. Главное, чтобы сам ученик был мотивирован, хотел учиться или хотя бы начал стараться. Если ученик пропускает занятия и не выполняет требований преподавателя, то в известность сразу ставятся родители .

А для «утопающих», например, мы разработали специальный экспресс-курс «Школьный учебник за 4-8 занятий».

— А такое возможно? Ведь это всего 2-3 месяца! 

— Да, такое возможно. Но не стоит думать, что за 4-8 занятий двоечник превратится в гения. Такой курс нужен тем, кто просто что-то упустил, не понял, у учителя не хватило времени или желания помочь, и потом все последующие темы как снежный ком превратились в полное непонимание предмета. Опытный и грамотный преподаватель сможет понять, где у ученика появился пробел, который мешает дальнейшему усвоению предмета,  объяснить и разложить все по полочкам.

— А для сильных учеников предусмотрены какие-то специальные возможности?

— Мы занимаемся и подготовкой к школьным предметным олимпиадам. В этом опять же нашей сильной стороной является отборный коллектив: преподаватели ведущих ВУЗов и гимназий, призеры различных олимпиад, имеющие опыт подготовки учеников к олимпиадам. Большинство наших преподавателей хорошо знакомы с этим форматом.

Из особых возможностей еще могу назвать тест на профориентацию. Мы предлагаем его на нашем сайте. Это очень важная процедура перед поступлением. Ведь часто 11-классники до последнего не знают, кем хотят быть. А опытный психолог может помочь понять, в каком направлении двигаться, в чем потенциал ученика.

— Вы не забываете и о студентах, так ведь?

— Да, для студентов у нас тоже много предложений. Это и репетиторы не только по популярным предметам, таким как высшая математика, английский и т.д., но и по редким. Таким как биохимия. Эта программа – наша гордость. В Минске крайне тяжело найти  репетитора по биохимии, а ведь этот предмет вызывает столько проблем у студентов различных ВУЗов.

Репетитор для студента

— А какие предметы ведут ваши преподаватели?

— Во-первых, все стандартные, необходимые для ЦТ предметы школьной программы: математика, физика, химия, биология, русский, белорусский, английский языки, обществоведение и история. Кроме того есть и очень перспективные предметы: информатика, программирование (создание сайтов, языки программирования, веб-дизйн).

— И эти предметы тоже преподаются  индивидуально?

— Да, принцип тот же: индивидуальны подход дает ученику максимум пользы, и он быстрее сможет овладеть даже такой профессией как веб-программист. Исключения – мини-группы по 2-3 человека.

— С какого возраста можно начать заниматься с репетитором?

Мы работает с учениками всех возрастов. Для дошкольников – программа по подготовке к школе, занятия с логопедом. Для младших школьников – подготовка к поступлению в гимназию. С ними занимаются учителя гимназий с опытом работы 10-30 лет. Занятия по «подтягиваю» ученика, для того, чтобы повысить балл за четверть и улучшить средний балл аттестата. Подготовка к поступлению в ССУЗ для 9-классников. Для 11-классников – подготовка к выпускным экзаменам, ЦТ и внутренним профильным экзаменам ВУЗов.  Ну и для студентов предусмотрены свои программы (экспресс-помощь перед сессией, профильные предметы, помощь в написании контрольных и курсовых работ).

— Чем ваш сайт принципиально отличается от, например, биржи репетиторов?

— Тем, что при формировании преподавательского коллектива у нас действуют строгие правила. Мы не предложим ученику неопытного студента, который может сам прогулять занятие или не подготовиться. Чтобы попасть в число репетиторов преподаватель должен предоставить полную информацию о себе: дипломы об образовании и олимпиадах, данные об опыте работы и т.д. Мы крайне дорожим нашей репутацией, поэтому каждый репетитор – это проверенный, авторитетный преподаватель.

Присоединиться к сообществу «Репетитор на дом»

Поделитесь Вашим мнением: