Главная проблема белорусской школы — это проблема учителей, сказал Александр Лукашенко 21 апреля, выступая с посланием к народу и парламенту

Учительница

Главная проблема белорусской школы — это проблема учителей, заявил Александр Лукашенко 21 апреля, выступая с посланием к народу и парламенту. При этом первый человек в государстве очевидно закрывает глаза на системный кризис образования.

«Знания многих выпускников учебных заведений оставляют, к сожалению, желать лучшего. Немало звучит претензий по поводу учебников. Но самая главная проблема, уважаемые мои, мне это в доклад не включили, но я это прекрасно знаю по себе, это проблема учителей, как бы кому-то это не нравилось, — заявил Александр Лукашенко. — Если учитель не сделает в ближайшее время несколько шагов к этой вершине, мы будем иметь проблему уже не зарплат учителей, не каких-то там доходов и жилья, мы будем иметь проблему с самим учителем».

Глава государства отметил, что «надо всколыхнуть наше учительство, надо заставить учителя, как прежде, работать с семьей, с учениками, как это было в наше время, когда учитель такое же время, как в школе, был в семье своего ученика».

Давайте посмотрим, так ли это сегодня, предложил Лукашенко: «И сколько вы встречались с учителями своих детей у себя дома, интересовались ли они этим, живет ли учитель проблемами ученика? Нет. Поэтому это наша главная задача. Все остальные — решаемы».

«Надо сделать все, чтобы воспитать, родить нового учителя. Родить новых — это долго, поэтому рожать будем, переделывая старое учительство», — сказал официальный лидер.

Лукашенко вновь заявил о необходимости качественно совершенствовать систему образования: «Я не говорю о какой-то реформе, ломке, как у нас привыкли это делать. Надо делать следующий шаг».

«Честно говоря, я уже вчера думал о том, что мы систему образования отреформировали, отсовершенствовали, больше к ней не надо прикасаться, — отметил глава государства. — Но, понимаете, в последние пять-десять лет произошел совершенный, я не говорю качественный, но невероятный, космический скачок в развитии общества. Посмотрите — новые технологии, интернеты, которые ну просто повязали весь мир, знания. Дети наши уже в десять-пятнадцать лет превосходят нас двадцатидвухлетних. Совершенно иное качество — и нам от этого отстать нельзя, прежде всего, в образовании».