Виды учреждений среднего образования

Школа

Государство предоставляет широкий спектр учреждений для обязательного получения среднего полного образования для любой категории детей. На современном этапе каждое учреждение независимо от уровня старается обеспечить не только достаточно высокий уровень образования, но и высокий уровень безопасности детей. Поэтому в школах всех уровней монтируется цифровое видеонаблюдение в основном на территории учебного заведения. В специализированных заведениях для достижения максимальной безопасности может использоваться система записи телефонных переговоров. Рассмотрим основные виды заведений для обучения.

Наиболее распространенным видом школ среднего образования является общеобразовательная школа. В такой школе образование получают учащиеся любой категории населения. Обучение здесь осуществляется по типовой программе государства. В таких школах могут быть открыты разнообразные классы (с углубленным изучением каких-либо предметов, коррекционно-развивающие, гимназические или лицейские и т.д.).

Существуют также специализированные школы, где отдельные предметы изучаются более углубленно, чем в обычной общеобразовательной школе. Главный принцип обучения в таких школах – принцип индивидуализации и дифференциации в определенной области знаний.

Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа дает возможность получить полное среднее общее образование. На ее основе учащиеся получают возможность для дальнейшего обучения (самообразования), выбора и получения определенной профессии. Имеет 2 ступени образования: II ступень – основное образование (5 лет) и III ступень – полное среднее образование (3 года).

Для учащихся различных национальностей созданы специальные учреждения с национальным (этнокультурным) содержанием обучения. Особенностью данного вида учреждений являются программы обучения с учетом национальных и языковых традиций.

Существуют так называемые школы-лаборатории, которые обеспечивают целенаправленный процесс обучения, развития и воспитания в соответствии с интересами личности (государства). Функция этих школ – экспериментальная площадка в режиме инноваций.

Для детей страдающих определенными заболеваниями созданы специализированные оздоровительные школы санаторного типа (школы-интернаты). Дети-сироты или дети лишенные родительской опеки могут получить среднее образование в школах-интернатах, коррекционных санаторных школах и т.д. У детей и подростков с девиантным поведениям есть возможность обучаться в коррекционных общеобразовательных школах.

Любой ребенок не зависимо от своего статуса, положения в обществе, состояния здоровья может и должен получить обязательное среднее образование в учреждение наиболее для него подходящем. Выбор за Вами.