Как сделать так, чтобы свой бизнес не стал разочарованием

Свой бизнес

Идея открытия личного бизнеса обретает все большую популярность не только среди молодёжи, но и среди старших поколений. Годовой контракт, ненормированный рабочий день, редкие выходные и двухнедельный отпуск стали нормой для многих офисных сотрудников. На этом фоне идея создания своего собственного бизнеса, манящая высокими доходами и свободой, выглядит более чем привлекательно.

Открывая свой бизнес, многие люди, что называется, не мудрствуют лукаво. Такси, лоток на рынке или небольшой магазинчик – вот типичные примеры белорусского мелкого бизнеса. Однако спустя год-другой к новоявленному бизнесмену приходит разочарование. Доходы (в отличие от расходов) оказываются не столь уж велики. Работать приходится зачастую больше, чем раньше в офисе. Отпускных не платят. Да еще приходится самому заниматься счетами, налогами, сертификатами, согласованиями, прекрасно понимая, что любая ошибка обойдется очень и очень дорого.

Не удивительно, что многие люди разочаровываются в бизнесе и возвращаются к наемной работе. А если не возвращаются, то на долгие год становятся «таксёрами» или «торгашами» без внятных перспектив и какого-либо карьерного и профессионального роста.

А ведь эта история могла бы иметь счастливое продолжение, если бы человек с самого начала понимал, что бизнесу тоже нужно учиться. Наличие специальных знаний резко расширяет спектр вариантов для личного бизнеса, открывая такие ниши, где конкуренция сегодня очень мала.

Возьмем, например, логистику (многие люди почему-то считают, что логистика – это что-то связанное с логикой). Профессиональные логистические услуги сегодня на нашем рынке в явном дефиците, конкуренция невелика, затраты на открытие своего дела минимальны. Но зато нужны системные знания, которых, увы, не получишь «на халяву» на просторах интернета.

Мерчендайзинг – еще одна перспективная ниша. Если Вы бывали в европейском сетевом супермаркете, то вполне можете сравнить качество выкладки товаров «у них» и «у нас». Мерчендайзинг в Беларуси только начинает развиваться, и квалифицированный консультант в этой области, который хорошо себя зарекомендует, без заказов точно не останется. Но стать хорошим мерчендайзером гораздо труднее, чем продавцом на рынке. Требуются основательные познания в области рекламы, торговли, психологии, физиологии восприятия и т.п.

Ну и, конечно, любому начинающему предпринимателю необходимы базовые познания в области бухгалтерского учета и налогообложения. Существует мнение, что в этом нет необходимости: мол, дело предпринимателя – предпринимать, а бухгалтера можно нанять. В этом конечно, есть некоторая доля правды. Вот только предприниматели, которые ничего не смыслят в бухучете, вынуждены слепо доверять своему бухгалтеру, и потом часто недоумевают, куда подевалась прибыль и откуда взялись многомиллионные долги.

Повторим еще раз: бизнесу надо учиться. И лучше всего – у профессионалов, у лидеров в своей области. Если Вы задумываетесь о личном бизнесе, Вам, возможно, будет интересно посмотреть курсы в Минске, которые предлагает «Школа бизнеса» образовательного центра «Лидер». Загляните на их интернет-страничку, посмотрите названия курсов (а их немало!) и, возможно, там Вы найдёте хорошую идею для своего будущего дела. Или поймете, как много должен знать и уметь будущий предприниматель.

И если Вы думаете, что центр сможет Вам предложить обучение только в столице, то это не так. Лидер работает в 27 городах Беларуси и также проводит курсы в Москве.

А активно пропагандируемая в интернете идея о том, что предприниматель может нанять профессиональных работников и затем подсчитывать прибыль, сидя в шезлонге на Мальдивах – не более чем сладкая сказка.