Роль творческих объединений в раннем развитии ребенка

Альтернатива школе

Творческие объединения, будь то театральный кружок, изостудия, музыкальная школа и т.п. – это особая среда, способствующая разностороннему развитию ребенка. В этой атмосфере дети ощущают себя защищенными и свободными в своих суждениях. Это место, где могут вместе обучаться и развиваться дети разного возраста, уровня развития, различного социального положения, т.е. одаренные и с ограниченной патологией, с отставанием в психическом развитии, левши и правши.

Главная цель преподавателя – это психологическое здоровье каждого ребенка. Достичь этого помогают развивающие игры и арттерапия. В процессе игры формируются личностные качества ребенка, развивается его эмоционально-чувственная сфера. Способствуют взаимодействию и взаимопониманию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные навыки, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость, интерес к культуре и языку других стран.

Для более эффективного процесса и более яркого выражения детского творчества в творческих коллективах совмещают все виды искусства: музыку, литературу, иностранные языки, драматургию, скульптуру, танцы.

Особой популярностью в последнее время пользуется английский для детей. Как известно языки лучше изучать с раннего детства, поэтому и в некоторых творческих объединениях практикуется метод игрового изучения английского языка. В процессе игры или создания арт-объекта ребенку проще запомнить иностранные слова. Арсенал игр и упражнений, используемый при обучении английскому языку для детей, огромен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные игры, предполагающие использование игрушек, кукол-марионеток, методики релаксационного и медитационного характера, а так же сочинение историй, разные формы театральной деятельности. Задача педагога развить интерес к иностранному языку и потребность в нем.

Основная роль в раннем развитии и обучении ребенка главным образом ложится на плечи педагога. Именно он должен суметь установить с ребенком тесные, дружеские отношения, принимать его таким, какой он есть, сохранять атмосферу терпимости, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и мог выражать свои чувства. Кроме того, педагог должен не страшиться возможных ошибок и учитывать пожелания детей и родителей.