Сергей Щербаков: «Продажи в соцсетях — это пока своеобразный мейнстрим»

Выгодно ли продавать через социальные сети и можно ли там зарабатывать, не вкладывая при этом свои деньги? С такими вопросами мы обратились к Сергею Щербакову, специалисту по маркетингу и автору книги «Партизанский маркетинг в социальных сетях».

Какова тенденция: как часто сегодня продают, покупают товары и услуги через социальные сети?

— Основной бастион (социальные сети) уже взят. Теперь идет накопление по периферии. Если еще 2-3 года назад пользователи, за редким исключением, были не готовы покупать в социальных сетях, то сегодня в них продаются уже не только товары с e-bay или женская одежда, но и туристические путевки, бытовая техника и даже предметы роскоши. Кроме того, есть тенденция к тому, что пользователи готовы покупать в самих социальных сетях, не переходя на внешние сайты (с помощью приложений, вкладок, или перезванивая напрямую). Есть у этой тенденции и теневая сторона – все более и более усиливающаяся конкуренция. Правда, так как это все еще своеобразный «мейнстрим», далеко не все игроки работают здесь профессионально.

В своей книге вы называете маркетинг в социальных сетях «партизанским». Расскажите о нем.

— Партизанский маркетинг – это маркетинг на самообеспечении. Маркетинг смекалки и храбрости, который вынужден противостоять регулярной армии с государственным финансированием. Маркетинг минимальных или даже нулевых бюджетов в противовес маркетингу больших корпораций, которые готовы тратить миллионы долларов на видеоролики или, скажем, наружку. Если максимально упростить – это просто маркетинг с минимальными затратами.

Не смотря на камуфлированное название, термин довольно широко прижился, и чтобы «копнуть» его поглубже достаточно просто загуглить.

Назовите один из самых простых методов, партизанского маркетинга, который не требует финансовых вложений и который сегодня может применить каждый.

— Назову 2 действительно универсальных приема.

Первый – это вовлечение детей в маркетинговые процессы. Дети – вообще 100%ый катализатор интереса и доверия к бренду. Поэтому, если вам есть куда их вовлечь – вовлекайте.

Второй универсальный «партизанский» прием – это партнерство. Нет такого бизнеса, которому была бы противопоказана кооперация и объединение усилий. Главное здесь – мудро выбрать партнера. Опять же, нюансов довольно много, но если упростить до одной мысли – ищите тех, кто работает с вашей целевой аудиторией, но вам при этом конкурентом не является. Например, если вы выпекаете тортики, скорее всего, есть смысл запартнериться с продавцом цветом, сувенирной лавкой и бутиком свадебных платьев.

Cтоить это будет только потраченного времени и усилий, а вот дивиденды может принести внушительные.

25 сентября в Минске состоится семинар Сергея Щербакова: «Партизанский таргетинг в социальных сетях. Как делать действительно эффективную рекламу в fb и vk на минимальных бюджетах».