Обучение английскому языку по телефону

Английский по телефону

Обучение по телефону (или по SKYPE) завоевывает все большую и большую популярность среди тех, кто изучает иностранные языки и, в частности, английский, в рамках программ корпоративного обучения персонала.

Не секрет, что многие топ менеджеры. А очень часто – и менеджеры среднего звена проводят большую часть рабочего времени в командировках и разъездах, которые часто бывают непредсказуемы. В этом случае очень сложно организовать очное обучение английскому языку в рамках программ корпоративного обучения.

Из этой ситуации есть два выхода:
1) Дистанционное обучение
2) Обучение по телефону

Остановимся более подробно на обучении по телефону, которое представляет собой более молодое, но стремительно развивающееся явление в сфере корпоративного обучения иностранным языкам.

Итак, не будем останавливаться на технических деталях данного процесса – современные технологии позволяют соединить двух людей в различных точках земного шара практически в любой момент. Остановимся на сущностной стороне данного явления.

Несомненно, для сотрудника, проводящего большую часть рабочего времени вне основного офиса, есть прямой смысл заниматься с использованием телефонной связи, поскольку в этом случае можно построить непрерывный цикл занятий, не зависящий от командировок.

При всех несомненных плюсах такого обучения (возможность заниматься в любое время там, где есть телефон, меньшая зависимость от личности конкретного преподавателя, тренировка навыков общения при отсутствии невербальных средств коммуникации). Есть и очевидные минусы.

Первый – отсутствие тех самых средств невербальной коммуникации, о которых мы только что упомянули в контексте преимуществ. На самом деле, если Вы целенаправленно отрабатываете навыки телефонного общения, то лучшего способа, чем обучение по телефону, просто не придумаешь, но, с другой стороны, данный аспект Делового английского – далеко не единственный.

При работе над другими навыками деловой коммуникации студент будет ощущать нехватку визуального восприятия преподавателя, и для многих это будет реальной проблемой, поскольку при очной форме обучения используется масса приемов, связанных с визуализацией.

Второй негативный момент, влияющий на эффективность данного формата обучения, — невозможность организовать процесс с одним преподавателем. Поскольку при данном формате оповещение о начале занятия может поступить от студента за 1 – 2 часа до начала, не представляется возможным предоставлять одного и того же преподавателя. Если система коммуникации в компании-провайдере отлажена, и преподаватель всегда знает, что происходило на предыдущем занятии, это не является серьезной проблемой, но, как показывает практика, добиться такого уровня взаимодействия на практике очень и очень сложно.